понедельник, 5 декабря 2016 г.

Режиссер против сценариста


В июле 2011 в магазине «Порядок слов» прошёл творческий вечер Авдотьи Смирновой. Она рассказала о трудностях взаимодействия сценариста с режиссёром и ответила на вопросы зрителей





некоторые цитаты:
...Приключения заключаются в следующем. То, что на бумаге кажется оглушительно точным и успешным, сплошь и рядом не получается на экране. И наоборот: сцена, которая казалась проходной, вдруг вырастает в нечто большее. Не берусь утверждать точно, но природа кинообраза, кажется, — иррациональна. И к литературе — как самому рациональному виду искусства — кинообраз имеет наименьшее отношение.
Например, как вы помните, в финале «Андрея Рублёва» есть кадры невероятной красоты: на острове под дождём пасутся лошади. Когда на них смотришь, охватывает полное ощущение совершенства мира и совершенства Господнего замысла. Но если представить этот эпизод записанным на бумаге, окажется, что нельзя вообразить ничего бредовее и беспомощнее. Представьте, написано: «Остров. Идёт дождь. Пасутся лошади». Спрашивается, и что дальше?
...Когда садишься за монтаж, нужно попрать всё, что снял. Ты знаешь, какой кровью снимался этот эпизод, ты видишь, как хорош этот артист на крупном плане, ты понимаешь, что он очень точно сказал самые важные слова, — но ритм сцены таков, что она не влезает, и ты должен её выкинуть. Ритм — самое главное, и кино здесь скорее похоже на музыку, чем на живопись или литературу. И, конечно, кино рождается в монтаже.



Вопросы :
  1. Почему кино больше похоже на музыку, чем на живопись или тем более литературу? Почему ритм, как и в музыке, самое главное? Что есть в музыке/кино такого чего нет в литературе? 
  2. Какова корреляция этого феномена с тезисом Ленина "Из всех искусств для нас важнейшим является кино"?
  3. Какова корреляция этого же феномена с тезисом М.Маклюэна "The Medium is The Message"? Можно посмотреть короткое видео ниже just to catch the gist.
  4. Как связаны вопросы с единством противоположностей формы и содержания?
  5. Почему с 2012 года Авдотья Смирнова, после выхода замуж за А.Чубайса, похоже перестала снимать кино, но зато стала учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России.
  6. to be continued



Комментариев нет:

Отправить комментарий