четверг, 23 июня 2022 г.

Peaceful

Прости меня
Я тебя прощаю
Спасибо
Я люблю тебя
Прощай

«После меня» (фр. De son vivant, англ. Peaceful) — драма совместного производства Франции и Бельгии с Бенуа Мажимелем и Катрин Денёв в главных ролях.

Бенжамен — преподаватель актерского мастерства. Он готовит своих учеников к поступлению в консерваторию, когда неожиданно ему ставят страшный диагноз. Теперь Бенжамену и его матери предстоит непредсказуемое путешествие к принятию происходящего, в котором важной опорой для них становятся доктор и его ассистентка. На четыре сезона четыре жизни тесно переплетаются в симфонии общих эмоций и открытий.


Над чем стоит подумать:

  1. Зачем главного героя сделали актером?
  2. Зачем главного героя сделали преподавателем? Почему не показаны его уроки до того как он узнал о болезни?
  3. Чем схожи кейсы главных героев После меня  и Смерти Ивана Ильича Л.Н.Толстого? Кстати, сколько в этой фразе смыслов у слова кейс?
  4. Какова роль матери главного героя в его судьбе? Какую роль в судьбе сына главного героя сыграет его мать?
  5. Почему для главного героя так важно составить завещание?
  6. Случайные ли люди врачи и медсестры в хосписах? Насколько правдоподобно поведение Жени (ассистентки врача)? Как коррелирует с Бойцовский клуб?
  7. Какую роль врач-онколог сыграл в жизни главного героя? Можно ли назвать его Проводником или, например, Некромантом? Случайно ли что его играл настоящий онколог?
  8. Какова функция фильма? Чем фильм отличается от других фильмов на подобную тематику, например Пока не сыграл в ящик или Достучаться до небес?
  9. to be continued

    воскресенье, 19 июня 2022 г.

    Роман воспитания

    Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman ['bɪldʊŋs.ʁoˌmaːn]) — тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя.

    Термин введён филологом Карлом Моргенштерном в 1820-х годах для определения «формирующегося» совершеннолетнего человека. Термин стал популярным после заявления Вильгельма Дильтея в 1870 году, что в основу Воспитательного романа легло произведение Иоганна Вольфганга фон Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796), в котором у главного героя две задачи — самоосознание и социализация. При этом форма романа сходна с более ранними французскими философскими романами вроде «Кандида» Вольтера (1759) и «Эмиля» Ж. Ж. Руссо (1762). Классические образцы воспитательного романа в литературе XIX века дали Ч. Диккенс («Дэвид Копперфильд», 1849), Г. Флобер («Воспитание чувств», 1869), И. А. Гончаров («Обыкновенная история», 1847), Ф. М. Достоевский («Неточка Незванова», 1849; «Подросток», 1875). В послевоенное время роман воспитания возродился к жизни и обрёл новую популярность. Всемирный резонанс получили такие книги о взрослении подростков военного и послевоенного времени, как «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера и «Жестяной барабан» Г. Грасса. 

    В литературоведении выделяется несколько разновидностей данного жанра, в частности, приключенческий роман воспитания («Остров сокровищ» Стивенсона, «Отважные капитаны» Киплинга, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, «Два капитана» Каверина) и «художнический роман» — Künstlerroman («Портрет художника в юности» Джойса, «Жизнь Арсеньева» Бунина, «Дар» Набокова). В 1830-е гг. из романа воспитания выделяется роман карьеры, прослеживающий нравственную эволюцию молодого приспособленца вроде Жюльена Сореля и Растиньяка.

    По мнению историка и публициста Коди Делистрэй (англ. Cody Delistraty), литературные произведения данного жанра учат возможности раз и навсегда найти своё «я», сокрытое внутри человека, тогда как это «я» меняется постоянно. Вера в нахождение своего истинного «я» при достижении совершеннолетия ложно, поскольку понимание «я нашёл себя» не является устойчивым на всю оставшуюся жизнь. Современная психология поддерживает идею поэтапного развития личности и его изменчивости по мере взросления и накопления личного опыта (колеблющееся, неустойчивое «я»)

    (с) Вики

    еще две цитаты в тему

    из Дмитрия Быкова (тут): 

    Нельзя человека воспитывать ни злом, ни добром, но воспитывать его можно чудом, давать ему ощущение чуда. И тогда он понимает, что его познания относительны, что его представления о мире подвижны, что его суждения не окончательны. Он тогда понимает, что нет границ у мира, что мир зыбок и бесконечно разнообразен, и вот тогда он перестает делать глупости и начинает благоговеть перед чудесами божьими. Для меня чудо литературы это воспитательный момент единственный. Литература не может учить добру, потому что вся мировая литература никого ничему не научила

    приписывается БГ: 

    ... о чем же еще спорить с женой, как не о священных текстах


    Над чем стоит подумать:

    1. Как коррелирует 
      1. с утверждением, что "развивает только то, что изумляет" (изумление здесь не несет коннотации, может приятно удивить, а может неприятно)?
      2. с утверждением, что за другого нельзя сделать некоторые вещи, например поспать или поесть?
      3. с Псих, Здравый смысл, Дон Жуан
    2. to be continued