среда, 14 ноября 2018 г.

Автопортрет



Малевич К.С. "Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях."
Год создания произведения: 1915. Размер данной картины: 62x80 см. Холст, масло. Картина хранится в Городском музее города Амстердам.

В фильме "Бёрдман" между героями Э.Нортона и Э.Стоун происходит разговор на балконе. Короткая цитата из него:
— Что бы ты сделал, если бы не боялся?
— Я бы вырвал твои глаза...
— Как мило 
— ... чтобы вставить их в свой череп и увидеть мир таким, каким я видел его когда-то...
Смотрю на автопортрет К.Малевича и думаю, интересно было бы поглядеть на мир его глазами.  Интересно, это интеллектуализация или он реально мог так видеть? Александр Верников (см. Трансформация, Пророчество и Аватара) утверждал, что это возможно, при должном желании и тренировке.

У меня лично возникли ассоциации с рассказом Рэя Бредбери "И все-таки наш...".
...Малыш поднял глаза,  туман рассеивался. Над малышом склонялись какие-то фигуры, и он понял,  что  это друзья.  Он  только  что родился, но  был  уже смышленый, на диво смышленый. Он воспринимал окружающий мир. Над ним и вокруг что-то двигалось. Шесть серых с белым кубов склонились к нему, и у всех  шестиугольные  отростки, и  у всех по три глаза. И еще два куба приближались по  прозрачной плоскости. Один совсем белый. И у него тоже три  глаза. Что-то  в этом Белом кубе нравилось малышу. Что-то привлекало. И пахло от этого Белого куба чем-то родным.     Шесть склонившихся над малышом серо-белых кубов издавали резкие высокие звуки. Наверно, им было интересно, и они удивлялись.  Получалось, словно играли сразу шесть флейт пикколо. Теперь  свистели два только что подошедших куба - Белый и Серый. Потом Белый куб вытянул один из своих шестиугольных отростков и коснулся малыша. В ответ малыш протянул одно щупальце. Малышу нравился Белый куб. Да, нравился. Малыш проголодался, Белый куб ему нравится. Может, Белый куб его накормит... Серый куб принес малышу розовый шар. Сейчас его накормят. Хорошо. Хорошо. Малыш с жадностью принялся за еду. Хорошо,  вкусно. Серо-белые  кубы  куда-то  скрылись,  остался  только приятный Белый куб, он стоял над малышом, глядел на него и все посвистывал. Все посвистывал.
... 
- Ну вот, - стоя поодаль, промолвил Уолкот. Он долго стоял не шевелясь. Стоял  и неотрывно  смотрел  в  другой  конец  комнаты,  на Белый цилиндр  и стройный  Белый  четырехгранник  с  Голубой пирамидкой  в  объятиях. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий