Карнавал (1981)
- художественный фильм режиссёра Татьяны Лиозновой, музыкальная комедия. В главной роли Ирина Муравьева.
Школьница-выпускница из провинции приезжает в Москву поступать в театральный ВУЗ. С первого раза у неё это не получается, но она остаётся в Москве, не теряя надежды поступить в следующем году. А пока она готовится к будущим экзаменам. Пытается заработать себе на жизнь то дворником, то костюмершей, то домработницей. Знакомится с разными людьми, влюбляется и разочаровывается. Возвращается в свой родной город, говоря маме, что всё теперь умеет и нигде не пропадёт. (с) Вики
- Что за метафора, неуклюжее катание на роликах?
- Что за метафора, цыгане? Почему героиня относится к цыганам как к обычным людям, хотя имеет в голове мифологему о цыганах - ворах? Как цыгане ведут себя по отношению к героине, в оппозиции к другим людям?
- Почему героиня не вернулась домой сразу, как осталась без жилья и денег? Почему предпочитала спать на раскладушке в школе, но матери деньги высылать? Что за метафора, что она не писала матери писем?
- Оцените персонаж матери? Почему после разрыва с мужем, она сохранила отношения со свекровью? Как мать относится к отцу героини? Что она транслирует дочери об отце?
- Почему героиня плохо относилась к отцу, пока с ним не встретилась? Что её в отце очаровало, когда пообщалась? Почему она прекратила общение с ним после выселения из съемной квартиры? Почему решила вернуть отцу долг? Что за метафора, пустой холодильник, куда она кладет деньги?
- Оцените персонаж отца? Почему друг отца говорит, что нужно почаще говорить ему (те отцу) что он гений? Почему отец больше понимает в звездах чем в отношениях?
- Что связывает отца и его новую жену? Они "одной крови"? Был ли отец с матерью героини "одной крови"? Почему новая жена отца срывает злость на ребенке?
- Проследите как менялась прическа героини на протяжении фильма, есть ли корреляция с её внутренним состоянием и текущим статусом? Как связаны у женщины текущий статус/матримональные цели и прическа? (См. прически замужних/не замужних женщин, покрытые волосы после свадьбы и в церкви, остриженные волосы в монастыре и др.)
- Как фильм коррелирует с оскароносным кинофильмом "Москва слезам не верит" и, например, "Приходите завтра..." комедией 1963 года? Что за архетип лежит в основе сюжетов?
- Почему в "Москва слезам не верит", героиня добивается своего, становится успешной и любимой, а в "Карнавале" - возвращается к матери? Интересно, что Катерина Тихомирова добилась успеха на техническом поприще и в области управления, а Нина пыталась стать актрисой, а воображала себя на эстраде.
- Чем отличается театр и эстрада/мюзик-холл? Почему неудачницы, получив отказ/провалив экзамены, устраиваются работать туда же, но уже на обслуживающие позиции (помощник костюмера в "Карнавале" или швея в "Глянце" 2007, А Кончаловского)?
- Зачем Никите Нина? Почему он после разрыва испытывает угрызения совести?
- Почему Нина не воспользовалась удобным случаем и не раскрутила героя Александра Михайлова (отец мальчика Коли, няней у которого работает Нина), как например в фильме "Сладкая женщина"? Что за месседж, ребенок при разводе остался с отцом?
- Каков инфантилизирующий потенциал фильма?
- to be continue
Комментариев нет:
Отправить комментарий