суббота, 16 июля 2016 г.

Странная женщина

Странная женщина. 1977

«Странная женщина» — советская двухсерийная мелодрама, снятая в 1977 году режиссёром Юлием Райзманом. Главную роль в фильме исполнила Ирина Купченко. Премьера фильма состоялась 11 сентября 1978 года.

"Женя мечтала не столько о любви, сколько о сильных и открытых чувствах. Адвокат по профессии, она оставила семью, сына и, приехав в провинциальный городок, посвятила себя работе и людям, которые нуждались в ее защите. Потом появился человек, который не мог без нее жить."  (c) Кинопоиск











В ролях:
Ирина Купченко — Евгения Михайловна Шевелёва
Юрий Подсолонко — Андрей Шевелёв, муж Евгении
Василий Лановой — Николай Сергеевич Андрианов
Олег Вавилов — Юра Агапов
Антонина Богданова — мать Евгении
Татьяна Говорова — Тамара, сестра Евгении
Валерий Тодоровский — Володя, сын Евгении


Вопросы:
  1. Почему Юрий (Вавилов) скоропостижно влюбляется в Евгению (Купченко)? 
  2. Почему персонажи Ирины Купченко в фильмах часто оказываются странными? См. например "Чужие письма", "Одинокая женщина желает познакомиться" и даже "Звезда пленительного счастья"
  3. Как правильно перевести название фильма на английский язык?









Лекция Лотмана, к вопросу у типаже Ирины Купченко
+
Первые роли Ирины:
1969 — Дворянское гнездо — Лиза Калитина
1970 — Дядя Ваня — Софья Александровна Серебрякова
1974 — Романс о влюблённых — Люда
1975 — Звезда пленительного счастья — Екатерина Ивановна Трубецкая, княгиня

Она олицетворение высокой женщины (см. лекцию), в то время как Гундарева например, это низкая женщина.



2 комментария:

  1. >Почему Юрий (Вавилов) скоропостижно влюбляется в Евгению (Купченко)?
    1) Юрий в положении жертвы, потому что он выпускник, едущий в незнакомый город (или как вариант недавно туда переехавший), он на вокзале (опасное место), и он уснул (то есть как бы умер - и с точки зрения метафоры сон = смерть, и с точки зрения заснуть без прикрытия в незнакомом месте каменных джунглей)
    2) Далее Юрия будит Евгения, он вскакивает готовый дать отпор агрессору, а там вместо опасности слабая женщина. Женщина (да еще в роли жертвы: одинока, нагружена чемоданами, не уверена в себе, глаза прячет, как будто скрывается от кого-то, торопится) не предполагает активное противостояние. Поэтому (по Закону Кати) нужно куда-то перенаправить заготовленную на агрессию энергию с одной стороны. С другой стороны, структура меняется, теперь Юрий хищник на этой поляне, а жертва Евгения. В результате её надо не убить, а любить.
    3) Евгения многократно подтверждает свою роль жертвы: в буфете, в телефонной будке, ведет себя неуверенно, плачет, суетится, просит Юрия купить билет.
    4) Юрии фиксируется на Евгении, подобно тому как например Константин Гаврилович в фильме "Любовь с привилегиями" фиксируется на Ирине после череды ситуаций острой территориальной депривации (с точки зрения триады Харлоу: attachment, affection and love), которой он в оппозиции к депривантам, назначает функцию secure base. Юрий фиксируется очень быстро (=любовь с первого взгляда), потому что он моложе (= инфантильнее) и беззащитнее Константин Гавриловича.

    ОтветитьУдалить
  2. >Почему персонажи Ирины Купченко в фильмах часто оказываются странными? См. например "Чужие письма", "Одинокая женщина желает познакомиться" и даже "Звезда пленительного счастья"
    Забавно, но я не могу представить на этом месте например Наталью Гундареву, Наталью Крачковскую или Лию Ахеджакову. Внешность, типаж решает. Если бы я выбирал одно прилагательное чтобы охарактеризовать Ирину Купченко я бы выбрал "печальная", по моему она поэтому органична в образах странных женщин

    >Как правильно перевести название фильма на английский язык? \\
    линейная структура странности от любопытства к страху в английском IMHO такая:
    curious, funny (peculiar), odd, peculiar, strange, weird, eerie/uncanny
    так что название можно перевести например так The Odd Woman
    артикль как маркер последовательности и цельности натуры.

    ОтветитьУдалить