среда, 24 октября 2018 г.

Наполнитель


- Послушайте, сын мой, - снова заговорил священник, - да ведь не было на свете никакого Фелисмарта Гирканского, дона Сиронхила Фракийского и подобных им рыцарей, о которых повествуют рыцарские романы, - все это одна игра воображения, и сочиняют их праздные умы для того, чтобы, как вы сами говорите, люди забавлялись, вот как забавляются, слушая их, ваши жнецы. Но я вас клятвенно уверяю, что таких рыцарей на свете не было и столь нелепых подвигов никто в мире не совершал. 
- Это вы кому-нибудь другому расскажите, - заметил хозяин. - Мы сами с усами, кажется, не первый год на свете живем. Полно вам, ваша милость, дурачка из меня строить, - ей-богу, не на такого напали. Ишь вы чего захотели, ваша милость, - уверить меня, будто все, о чем пишут в этих хороших книгах, - вздор и ерунда, да ведь отпечатано-то это с дозволения сеньоров из государственного совета, а они не такие люди, чтобы дозволять печатать столько дребедени сразу - и про битвы, и про чародейства, от которых голова идет кругом!
- Я же вам сказал, друг мой, что все это делается, чтобы занять праздные наши умы, - возразил священник. - И как в государствах благоустроенных дозволяется играть в шахматы, в мяч и на бильярде, чтобы занять тех, кто не желает, не должен или не может трудиться, так же точно дозволяется печатать и выдавать в свет подобные книги, ибо предполагается, - да так оно и есть на самом деле, - что во всем мире нет такого невежды, который признал бы какую-либо из этих историй за правду.
..

М.Сервантес Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Гл.32


...Вот приехал Франк Тилье в Ленинград, в Питер, я вчера его интервьюировал там. Очень интересный человек, и романы его интересные, в особенности, «Страх» или «Красный пояс» – очаровательный писатель. Но он хороший рассказчик, хорошо говорит. И вот я его спросил, по-английски мы разговаривали, частично нам переводчица помогла: «Что интересно?» И он сказал, что только темпом можно удержать современного читателя, только бешеным ритмом. Я говорю: «Ну а как же еда и секс?» Он говорит: «Я с ужасом замечаю, что моим героям некогда заняться едой и сексом, они постоянно путешествуют. Это единственное, чем я могу удержать читателя». Ритм. Тот, кто владеет ритмом, владеет миром. Эта его формула мне тоже очень понравилась.
Отрывок из радио-программы "Один" с Д.Быковым 14.09.2018

Вопросы:
  1. Как коррелирует с Элитный контроль и Белковский коктейль?
  2. Как коррелирует с другой стороны с Ткань космоса и Врачи?
  3. Почему Сервантес назвал своего героя (хитро|остро)умным (в оригинале El ingenioso hidalgo, англ. The Ingenious Nobleman)? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий