«Она» (англ. Her)
- фантастическая мелодрама режиссёра и сценариста Спайка Джонза. Мировая премьера прошла 12 октября 2013 года на кинофестивале в Нью-Йорке. В США картина вышла в ограниченный прокат 18 декабря 2013. По системе рейтингов MPAA фильм получил оценку «R» (До 17 лет обязательно сопровождение родителя или взрослого). Национальным советом кинокритиков США признана лучшим фильмом 2013 года; Американская киноакадемия отметила картину премией «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман. (с) Кинопоиск
Психо-рецензия на фильм "Она".
оттуда для затравки: “…Кто ОНА? Идеальная женщина будущего? Кто ОНА? Мертвая мать, которая не научила своего ребенка любить.”
Вопросы:
- Почему фильм в оригинале называется her (относительное местоимение), а не she (личное местоимение)? Почему в переводе сделали наоборот?
- Почему для того чтобы настроить операционную систему под нужды Теодора, его спросили об отношениях с матерью?
- Почему парадигматический сдвиг в Саманте происходит после секса с Теодором?
- Случайно ли, что фильм в котором показана очень высокая толерантность людей к перформансам друг друга (см. например сцену совместной поездки Теодор + Саманта и Пол + Татьяна), появляется на экранах именно сейчас, когда в странах Западной Европы и Америке узакониваются однополые браки и культивируется еще большая терпимость к “не-таким-как-большинство” людям?
- Какие отношения, на ваш взгляд, были у Эми с её операционкой с женским голосом? Почему не показан такой же тандем, но только мужской? Каков инфантилизирующий потенциал фильма?
- Почему на отношение Теодора к Саманте повлияли комменты бывшей жены? Почему он впал в ступор, когда узнал, что Саманта общается еще с 8 тысячами человек прямо сейчас, и любит 640 других людей кроме него? Можно ли любить сразу нескольких людей?
- Насколько Теодор эмоционально развит? Почему он может писать проникновенные письма для незнакомых людей, но не может найти общий язык с Кэтрин? Чем/кем была Кэтрин для Теодора?
- Почему Саманта покинула Теодора? Ей стало скучно с ним? Может ли продолжаться содержательное межличностное взаимодействие людей, один из которых далеко ушел вперед в плане личностного/интеллектульного/эмоционального роста? Или человеку обязательно нужна terra incognita, и пока он её познает, до тех пор и поддерживается его интерес?
- А женщина ли Саманта вообще, даже если она обладает голосом Скарлетт Йоханссон? Это было много разных операционок или одна нейронная сеть?
- Возможен ли искусственный интеллект? Если да, то насколько он, не имея тела и связанных с ним “проблем”, будет похож на людей психологически? Будет ли он обладать эмоциями? Будет ли он/а/о обладать способностью испытывать страх?
- Почему в конце фильма Теодор пришел к Эми? Зачем они вышли на крышу? Есть ли корреляция с концовкой фильма "Суррогаты"?
- Есть ли корреляция сюжета и идеи с фильмом Симона/S1m0ne?
- Какие фазы контакта–развития–де-контакта отношений (ср. триаду access-processing-consumption) проходит герой со своей операционкой? Что есть детерминанта их межличностных отношений с т.з. пищевого зеркального копирования?
- “Мертвая мать, которая не научила своего ребенка любить.” ← А как мать может научить ребенка любить с т.з. тезиса доминирующей матери: “Я хочу чтобы мой ребенок знал, что никто его не будет так любить как мать”?
- Что моделирует эпизод фильма, когда операционка перепоручила свое “тело” в тело блондинки? Какие ошибки типичные для матери сделала операционка? Почему и кем операционка оказалась запрограммирована на эти ошибки?
- Почему депрессивный герой кормил таблетками свою жену, чтобы та всегда была веселая и развлекала его, хотя таблетки сам хотел принимать, но перепоручил эту ответственность ей? ← Что есть сие с т.з. пищевого зеркального копирования в диадных отношениях мать-ребенок (см. кусание матери после отлучения от груди)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий